на главную
связаться с нами

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА

Учредителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Михайловская центральная районная больница"
является Комитет здравоохранения Волгоградской области
Дата государственной регистрации 12.11.1997 г.
Новости
Обратная связь
Для пациента
Главный врач
О больнице
Регистратура
Нормативные акты
Страховые компании
Профилактика
Профсоюз
Галерея
Координаты
на главную МУЗ Михайловская ЦРБ

Поликлиника
     ул.Некрасова, 1-Б
Дневной стационар
     ул.Мичурина, 7
Наркологическое отделение
     ул.Пирогова, 82
Консультативно-
диагностический центр

     ул.Мичурина 8а
Противотуберкулезное
отделение

     ул. Пирогова, 80/1

ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
(84463) 2-70-80
РЕГИСТРАТУРА:
2-47-50
РЕГИСТРАТУРА КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:
2-70-15, 2-41-43

О БОЛЬНИЦЕ


Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи

Консультативный прием врачей-специалистов в медицинских организациях Волгоградской области осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники, к которой прикреплен пациент (врача общей практики), в случаях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

В амбулаторных условиях медицинская помощь осуществляется в следующем порядке:

При оказании медицинской помощи по экстренным и неотложным показаниям:

  1. прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи. Экстренная медицинская помощь оказывается безотлагательно. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов с момента обращения;
  2. осуществляется прием всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике;
  3. отсутствие страхового полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренном приеме.

При оказании плановой медицинской помощи:

  1. прием плановых больных врачом может осуществляться как по предварительной записи (в листе самозаписи), так и по талону на прием. Указанный порядок не исключает возможности получения плановым больным медицинской помощи в день обращения в медицинскую организацию при наличии показаний;
  2. допускается наличие очередности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме;
  3. объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций и инструкций. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования.

 

Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи

Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, бесплатно гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:

  1. документа, удостоверяющего личность;
  2. полиса обязательного медицинского страхования (при оказании медицинской помощи в соответствии с разделом II приложения 1 к настоящей Программе).
  3. Лицам без определенного места жительства, а также не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная, неотложная помощь и помощь при социально значимых заболеваниях (заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ).

    Гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, и на выбор врача с учетом согласия врача.

    В случае требования гражданина о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи он обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

    Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется гражданином на основании информации о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой, которую лечащий врач обязан предоставить ему при выдаче направления на оказание специализированной медицинской помощи.

    Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных федеральными законами.

    Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    Первичная медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре. При необходимости ее использования внутри медицинской организации работники медицинской организации обеспечивают доставку документации по месту назначения и несут ответственность за ее сохранность.

    Оказание гражданину (пациенту) медицинской помощи осуществляется на основании его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, которое оформляется в письменной форме, подписывается гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий такого отказа, оформляется по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, подписывается гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

    Медицинские вмешательства в отношении несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, граждан, признанных недееспособными, осуществляются с согласия родителей или иных законных представителей, оформленного в установленном законодательством порядке. Решение о медицинском вмешательстве без согласия одного из родителей или иного законного представителя принимается консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, – непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), одного из родителей или иного законного представителя лица, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, в случаях, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю и в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

    Госпитализация осуществляется:
    1. по экстренным показаниям;
    2. в плановом порядке.

    Порядок организации экстренной госпитализации в медицинские организации регламентируется приказами министерства здравоохранения Волгоградской области.

    Показания для экстренной госпитализации:

    1. острые заболевания, обострения хронических заболеваний, иные состояния, угрожающие жизни и здоровью пациента или жизни и здоровью окружающих;
    2. неясные в диагностике состояния и случаи при отсутствии возможности обеспечения квалифицированной консультации и лечения в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому;
    3. состояния с отсутствием эффекта от проводимых лечебно-диагностических мероприятий (при обострении хронических заболеваний с декомпенсацией);
    4. иные состояния, требующие срочного дополнительного обследования, если необходимое обследование в амбулаторных условиях с учетом возраста и состояния больного провести невозможно.

    В отдельных случаях возможно расширение показаний к экстренной госпитализации. Этот вопрос решается врачом индивидуально в зависимости от состояния пациента.

    Показания для плановой госпитализации:

    1. отсутствие возможности обеспечения эффективного динамического наблюдения и лечения пациента в амбулаторных и стационарозамещающих условиях;
    2. невозможность проведения диагностических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях, обусловленная тяжестью состояния пациента и отсутствием диагностической базы;
    3. обострение хронических заболеваний (при неэффективности проводимого лечения в амбулаторно-поликлинических условиях);
    4. необходимость проведения различных видов экспертиз или стационарного обследования (при невозможности проведения их в амбулаторных условиях), требующих динамического наблюдения.

    Плановая стационарная, в том числе специализированная, медицинская помощь предоставляется гражданам в порядке очередности согласно Порядку предоставления плановой медицинской помощи медицинскими организациями в рамках государственных заданий, утвержденных в соответствии с нормативными правовыми актами органа исполнительной власти Волгоградской области и министерства здравоохранения Волгоградской области.

    Максимальные сроки ожидания плановой госпитализации для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.

    Медицинская помощь предоставляется вне очереди следующим категориям граждан:

    1. в соответствии со статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах":
      - инвалиды войны;
      - участники Великой Отечественной войны;
      - ветераны боевых действий;
      - военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
      - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
      - лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
      - члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
    2. в соответствии со статьей 1.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы":
      Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
    3. в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 09 января 1997 г. № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
      Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
    4. в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
      граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
    5. в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
      граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;
    6. в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
      граждане, подвергшиеся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
    7. в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
      бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
    8. в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 09 июня 1993 г. № 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов"
      лица, награжденные знаком "Почетный донор России".
    9. 3. Плановая медицинская помощь лицам, указанным в части 2 настоящего приложения, оказывается вне очереди в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4. Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи лицам, указанным в части 2 настоящего приложения, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      5. Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, обеспечивают организацию внеочередного оказания медицинской помощи лицам, указанным в части 2 настоящего приложения.

      6. Направление лиц, указанных в части 2 настоящего приложения, для внеочередного получения плановой медицинской помощи в условиях стационара осуществляется медицинскими организациями по месту жительства или работы указанных лиц, в том числе после выхода на пенсию.

      7. Медицинские организации организуют учет лиц, реализующих право на внеочередное получение медицинской помощи, и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

      Закон Волгоградской области от 06.12.2016 г. №130-ОД О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2016 Г. №1403 О Программе государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


©2007-2018 ГБУЗ Михайловская ЦРБ  |  Разработка и поддержка сайта: ООО Волгоинфосервис. |  Участник проектов Медицина Волгограда и области и облздрав.ру  |  ссылки Яндекс.Метрика