на главную
связаться с нами

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА

Новости
Обратная связь
Для пациента
Главный врач
О больнице
Регистратура
Нормативные акты
Страховые компании
Профилактика
Профсоюз
Галерея
Координаты
на главную МУЗ Михайловская ЦРБ

Поликлиника
     ул.Некрасова, 1-Б
Дневной стационар
     ул.Мичурина, 7
Наркологическое отделение
     ул.Пирогова, 82
Консультативно-
диагностический центр

     ул.Мичурина 8а
Противотуберкулезное
отделение

     ул. Пирогова, 80/1

ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
(84463) 2-70-80
РЕГИСТРАТУРА:
2-47-50,
2-70-15,
2-41-43


О БОЛЬНИЦЕ


Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи

Консультативный прием врачей-специалистов в медицинских организациях Волгоградской области осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники, к которой прикреплен пациент (врача общей практики), в случаях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

В амбулаторных условиях медицинская помощь осуществляется в следующем порядке:

При оказании медицинской помощи по экстренным и неотложным показаниям:

  1. прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи. Экстренная медицинская помощь оказывается безотлагательно. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов с момента обращения;
  2. осуществляется прием всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике;
  3. отсутствие страхового полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренном приеме.

При оказании плановой медицинской помощи:

  1. прием плановых больных врачом может осуществляться как по предварительной записи (в листе самозаписи), так и по талону на прием. Указанный порядок не исключает возможности получения плановым больным медицинской помощи в день обращения в медицинскую организацию при наличии показаний;
  2. допускается наличие очередности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме;
  3. объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций и инструкций. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования.

 

Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи

Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, бесплатно гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:

  1. документа, удостоверяющего личность;
  2. полиса обязательного медицинского страхования (при оказании медицинской помощи в соответствии с разделом II приложения 1 к настоящей Программе).
  3. Лицам без определенного места жительства, а также не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная, неотложная помощь и помощь при социально значимых заболеваниях (заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ).

    Гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, и на выбор врача с учетом согласия врача.

    В случае требования гражданина о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи он обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

    Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется гражданином на основании информации о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой, которую лечащий врач обязан предоставить ему при выдаче направления на оказание специализированной медицинской помощи.

    Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных федеральными законами.

    Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    Первичная медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре. При необходимости ее использования внутри медицинской организации работники медицинской организации обеспечивают доставку документации по месту назначения и несут ответственность за ее сохранность.

    Оказание гражданину (пациенту) медицинской помощи осуществляется на основании его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, которое оформляется в письменной форме, подписывается гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий такого отказа, оформляется по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, подписывается гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

    Медицинские вмешательства в отношении несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, граждан, признанных недееспособными, осуществляются с согласия родителей или иных законных представителей, оформленного в установленном законодательством порядке. Решение о медицинском вмешательстве без согласия одного из родителей или иного законного представителя принимается консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, – непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), одного из родителей или иного законного представителя лица, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, в случаях, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю и в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

    Госпитализация осуществляется:
    1. по экстренным показаниям;
    2. в плановом порядке.

    Порядок организации экстренной госпитализации в медицинские организации регламентируется приказами министерства здравоохранения Волгоградской области.

    Показания для экстренной госпитализации:

    1. острые заболевания, обострения хронических заболеваний, иные состояния, угрожающие жизни и здоровью пациента или жизни и здоровью окружающих;
    2. неясные в диагностике состояния и случаи при отсутствии возможности обеспечения квалифицированной консультации и лечения в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому;
    3. состояния с отсутствием эффекта от проводимых лечебно-диагностических мероприятий (при обострении хронических заболеваний с декомпенсацией);
    4. иные состояния, требующие срочного дополнительного обследования, если необходимое обследование в амбулаторных условиях с учетом возраста и состояния больного провести невозможно.

    В отдельных случаях возможно расширение показаний к экстренной госпитализации. Этот вопрос решается врачом индивидуально в зависимости от состояния пациента.

    Показания для плановой госпитализации:

    1. отсутствие возможности обеспечения эффективного динамического наблюдения и лечения пациента в амбулаторных и стационарозамещающих условиях;
    2. невозможность проведения диагностических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях, обусловленная тяжестью состояния пациента и отсутствием диагностической базы;
    3. обострение хронических заболеваний (при неэффективности проводимого лечения в амбулаторно-поликлинических условиях);
    4. необходимость проведения различных видов экспертиз или стационарного обследования (при невозможности проведения их в амбулаторных условиях), требующих динамического наблюдения.

    Плановая стационарная, в том числе специализированная, медицинская помощь предоставляется гражданам в порядке очередности согласно Порядку предоставления плановой медицинской помощи медицинскими организациями в рамках государственных заданий, утвержденных в соответствии с нормативными правовыми актами органа исполнительной власти Волгоградской области и министерства здравоохранения Волгоградской области.

    Максимальные сроки ожидания плановой госпитализации для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.

    Медицинская помощь предоставляется вне очереди следующим категориям граждан:

    1. в соответствии со статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах":
      - инвалиды войны;
      - участники Великой Отечественной войны;
      - ветераны боевых действий;
      - военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
      - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
      - лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
      - члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
    2. в соответствии со статьей 1.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы":
      Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
    3. в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 09 января 1997 г. № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
      Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
    4. в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
      граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
    5. в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
      граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;
    6. в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
      граждане, подвергшиеся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
    7. в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
      бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
    8. в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 09 июня 1993 г. № 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов"
      лица, награжденные знаком "Почетный донор России".
    9. 3. Плановая медицинская помощь лицам, указанным в части 2 настоящего приложения, оказывается вне очереди в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4. Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи лицам, указанным в части 2 настоящего приложения, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      5. Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, обеспечивают организацию внеочередного оказания медицинской помощи лицам, указанным в части 2 настоящего приложения.

      6. Направление лиц, указанных в части 2 настоящего приложения, для внеочередного получения плановой медицинской помощи в условиях стационара осуществляется медицинскими организациями по месту жительства или работы указанных лиц, в том числе после выхода на пенсию.

      7. Медицинские организации организуют учет лиц, реализующих право на внеочередное получение медицинской помощи, и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

      Закон Волгоградской области от 06.12.2016 г. №130-ОД О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2016 Г. №1403 О Программе государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


©2007-2017 ГБУЗ Михайловская ЦРБ  |  Разработка и поддержка сайта: ООО Волгоинфосервис. |  Участник проектов Медицина Волгограда и области и облздрав.ру  |  ссылки Яндекс.Метрика